Самый дешевый мотовездеход - Скаут Сафари Бигфут

Купить Скаут Сафари я решился после того, как увидел его на ютубе. Небольшой мотовоездеход, который можно возить с собой с машине при выезде на рыбалку или охоту, да и на даче погонять по окрестным тропинкам и лесочкам - тоже приятно.

Выбрал самый простой вариант - Скаут Сафари Бигфут, без подвесок и прочего. Минусом в этом выборе является тряска и подпрыжки на колдобинах, плюсом - высокий руль, при моем росте 188 см вторая и третья версия Сафарика имеющая мотоциклетный руль неудобна - колени мешают рулить, а в первой версии руль высокий, с ним кататься одно удовольствие.

Обзор мотовездехода Скаут Сафари Бигфут

Плюсом простоты конструкции идет ее неубиваемость, сложно сломать "просто железяку". Так же плюсом является то, что это самый дешевый мотовездеход! Скаут Сафари Бигфут можно купить за 43 тысячи рублей - попробуйте найти мотовездеход по более низкой цене!

Обзор мотовездехода Скаут Сафари Бигфут

Сняв переднюю вилку, мотоцикл легко можно разместить в автомобиле просто сложив задние сиденья. Сначала пытался засунуть сняв только переднее колесо, но, не прошло из за высокого руля. Вилку можно снимать вместе с колесом. Вес небольшой,задняя часть около 40 кг, так что легко загружается в багажник силами одного человека.

Характеристики Скаут Сафари Бигфут

Обзор мотовездехода Скаут Сафари Бигфут

Сафари - это младшая по габаритам ветка мотовездеходов Сафари производимая ИжТехМашем. Официальных данных не нашел, так что мерил рулеткой.

Обзор мотовездехода Скаут Сафари Бигфут

  • Габариты Скаут Сафари Бигфут:
    • Высота по седлу: 77 см
    • Общая длина: 173 см
    • Ширина :35 см
    • Ширина по подножкам: 65 см
    • Ширина руля (трубка 22 мм):72 см
  • Двигатель: LiFan 6.5 л/с
  • Редуктор: LiFan 2:1
  • Колеса: 20х7-8
  • Тормоз: Задний, дисковый, гидравлический
  • Подвеска: Нет
  • Дорожный просвет: 200 мм.

Обзор мотовездехода Скаут Сафари Бигфут

Особенности конструкции

Обзор мотовездехода Скаут Сафари Бигфут

Первое, на что стоит обратить  внимание - это 4-х тактный двигатель LiFan 6.5 л/с. Его ставят и на большие мотовездеходы с полным приводом 2х2, он стоит на мотоблоках и бензогенераторах, народ собирает самодельные мини трактора с этим движком.

Обзор мотовездехода Скаут Сафари Бигфут

Двигло неприхотливое, с принудительным обдувом, давно избавленное от детских болезней, имеет отличную тягу на низких оборотах, практически не ломается, для обслуживания и ремонта (если все же умудритесь сломать) запчастей для лифанов навалом в разных магазинах, да и ремонтники отлично его знают и легко чинят.

Обзор мотовездехода Скаут Сафари Бигфут

Второе - штатный редуктор LiFan понижающий обороты двигателя в 2 раза и во столько же поднимающий его мощность на валу. 

Скорость мотоцикла с редуктором, конечно, снижается, но, при этом возрастает тяговитость! Мой вес 150 килограмм, а Сафарик неспешно заезжает со мной в крутые горки, где на Восходе я и с разгону то не мог заскочить! Главное - что бы покрышка не проскальзывала (по мокрой траве в очень крутую горку такое бывает) и не опрокинуться на спину из за угла подъема!

Обзор мотовездехода Скаут Сафари Бигфут

Третье - колеса низкого давления от квадроцикла.

По асфальту на таких не погоняешь, покрышка будет быстро стираться, зато по пересеченной местности, высокой траве, по песчаному берегу или грязи - они позволяют легко проезжать там, где садится питбайк.

Обзор мотовездехода Скаут Сафари Бигфут

Конечно, любители помесить грязь найдут места где питбайки выиграют - например полужидкое месиво до колена, в такой субстанции хорошо работает узкое высокое колесо, но и тут у Сафарика преимущество - большой просвет между колесом, рамой и крылом, а так же ширина шины не дают колесу забиться грязью, но если вы решите катать именно в таких условиях - то приобретите и покрышки со "злым" грязевым протектором. 

Обзор мотовездехода Скаут Сафари Бигфут

Подножки складные, от питбайка, в колее просто складываются и не цепляют за края.

Обзор мотовездехода Скаут Сафари Бигфут

Первые версии шли со сплошными, они вывешивали мотовездеход в колее, но это доработали и теперь проблема исчезла.

Обзор мотовездехода Скаут Сафари Бигфут

Четвертое - дисковый гидравлический тормоз.

Обзор мотовездехода Скаут Сафари Бигфут

Тормозит только заднее колесо, для небольших скоростей, которые завивает Сафари и широкого пятна контакта шины с поверхностью - этого достаточно.

Обзор мотовездехода Скаут Сафари Бигфут

Я тормозом пользуюсь только при езде под горку или при экстренном торможении. В остальных случаях достаточно сбросить газ и мощный двигатель сам заставит мотовездеход притормаживать.

Пятое - рама из прочной трубы со стенкой 2.8 мм.

Обзор мотовездехода Скаут Сафари Бигфут

Тут надо учесть то, что ИжТехмаш делает старших братьев - Скаутов (без слова сафари в названии) уже более 3-х лет. Сколько точно не знаю, так что врать не буду.Весят большие версии около 100 кг (против 50 у Сафари), удлиненная рама позволяет возить 2-х седоков и грузить передний и задний багажник. 

Как только над ними не издеваются пользователи - грузят на зад по 150-200 кг поленьев, цепляют телеги от мотоблока и люльки, которые тоже грузят по полной. Участвуют в мотосоревнованиях по преодолению особо грязных и топких трасс. И при всем при этом, жалоб - сломалась рама мотовездехода я в интернете не встретил! Да жалуются на вариатор и промежуточный вал,на недозаряд аккумулятора и утечку тока на фаре (то есть на то, чего на Сафари просто нет), но ни одной жалобы на сломанную раму!

Двигатель с редуктором на заводской гарантии, цепь, колеса и прочная рама - вот по сути и весь Скаут Сафари.

Поездки на Скаут Сафари Бигфут

Обзор мотовездехода Скаут Сафари Бигфут

Дача у меня располагается в деревеньке неподалеку от трассы, фактически это единственная дорога, а остальное - направления с накатанной тракторами дорогой. Так что покататься не выезжая на дороги общего пользования у меня есть где - тут и тропинки и поля и грунтовки на сотню километров вокруг.

Много заброшенных деревень, полуразрушенных церквей, тк как тут общественные охотничья угодья, то встречаются и заимки и лежки подготовленные охотниками. Все это было раньше недоступно. На машине не сунешься, рискуешь сесть на брюхо, Восход 2М - только по грунтовке. А теперь - раздолье! Катайся где душа пожелает!

Обзор мотовездехода Скаут Сафари Бигфут

Хоть мотовездеход и позволяет катить сквозь траву высотой выше пояса, часто так не покатаешься, во первых - надо соответствующую одежду, мотоциклу то все равно, он прет,а трава начинает сечь руки и ноги. Первый раз я так вломился вообще в шортах и шлепках, проехал метров 50 и понял, что погорячился, надо сначала экипироваться соответствующим образом - плотные штаны, куртка, мотоботы или сапоги и перчатки. Да и папоротника Сосновского по округе изрядно наросло - вломишься в такие заросли на полном ходу, а потом придется весьма долго лечиться и прятаться от солнца..

Так что по природе предпочитаю тропинки и наезженное тракторами. Вот по скошенным лугам -раздолье, можно выжимать все что выдает двигло и только следить, что бы канавы не попалось!

Впереди зима и тут подумываю об изготовлении лыжи вместо переднего колеса. Пока Сафари не проваливается в снег ниже осей - народ нормально катается и просто на колесах, на заднее ставят браслеты или цепи и едут себе без проблем. Но тут, как говорится, будет время - там и посмотрим!

 

Недочеты Скаут Сафари

Петь дифирамбы хорошо, но пора поговорить и о проблемах на Скаут Сафари. Часть из них - относится только к моему росту, а часть - недоделки ИжТехМаша.

Обзор мотовездехода Скаут Сафари Бигфут

Почему то нет пластины защищающий двигатель от летящей из под колеса грязи. 

Обзор мотовездехода Скаут Сафари Бигфут

Снизу - защита хорошая, железная, не пластик! Не пробьешь на кочке или камне, но крыло с брызговиком не до конца защищает двигатель от брызг и ошметков. Установка пластины из оцинковки 0.4 мм на раму спереди так и напрашивается. В принципе, там нет нагрузок, можно поставить и крашенную фанеру закрепив ее на пластиковые стяжки. Такая грязезащита будет отбивать летящее из под колеса и после поездки можно будет меньше тратить времени на мытье мотовездехода.

Обзор мотовездехода Скаут Сафари Бигфут

Нет натяжителя цепи, если цепь чуть провиснет - то может слететь (по словам тех, кто катается уже год). Что бы натянуть цепь на Сафари надо ослабить крепление двигателя, подвинуть его вперед, затянуть болты крепления двигателя. Я заказал натяжитель цепи и планирую доработать раму, поставив пару болтов и пластину упирающуюся в двигатель сзади, можно будет легко контролировать натяжку цепи этими болтами.

Обзор мотовездехода Скаут Сафари Бигфут

Подножку для стоянки надо переносить к заднему колесу! По центру она отлично цепляется за кочки при поездке по пересеченной местности. В одну из таких поездок мне сняло с подножки пружину, начало греметь, пришлось останавливаться и зацепив пружину назад за подножку, поджимать крючок на конце пружины плоскогубцами. Теперь снять пружину проблематично, но она не цепляется за препятствия. После окончания гарантии отрежу подножку болгаркой и переварю на место у заднего колеса.

Обзор мотовездехода Скаут Сафари Бигфут

Короткое сиденье закрепленное на болты -оно для невысоких людей удобно. Моя дражайшая не дает переставить подальше, а мне не сильно удобно - слишком близко сидушка к рулю. Раз переносить не дают, то ищу длинную сидушку от мопеда или мотоцикла с плоским основанием. Пока не попадалось, чую - придется делать самому.

Обзор мотовездехода Скаут Сафари Бигфут

Использование ,"рычага газа", спору нет, ручка газа на бездорожье неудобна, когда болтает вперед-назад, то ручку можешь и подкрутить неосознанно, чисто за счет движения тела. Но - как болтаться по кочкам,жестко удерживая руль, когда минимум два пальца правой руки заняты рычагом газа? Я заказал "рычаг газа под большой палец от квадроцикла", ИжТехМашевцы и сами могли бы такой ставить - разнице по цене у этих рычагов практически нет!

Обзор мотовездехода Скаут Сафари Бигфут

Как уже описывалосьв обзорной статье по всей линейке мотовездеходов Скаут Сафари, эта техника идет без ПТС и без ПСМ. На дорогу на нем нельзя. И в отличии от электросамоката - по тротуарам тоже не поездишь... Так что для поездок остается только лес, поля и тропинки в тайге нашей необъятной России.

Выводы по этому мотовездеходу

Обзор мотовездехода Скаут Сафари Бигфут

 

Техника для поездки по бездорожью отличная. Легко продирается там, где на авто не пробраться. Вес в 50 кг позволяет в случае если "не проехать", то "вытащить и переставить".  Особенно касается поваленных стволов деревьев. Возможность использования автомобиль + мотовездеход, причем без прицепа, позволяет быстро собраться и отправиться в путь. Да и снижает финансовые требования к владению мотовездиходом, если у вас нет прицепа. Все ж прицеп сопоставим по цене с Сафариком, да и за прицеп надо ежегодно платить за ОСАГО.

Обзор мотовездехода Скаут Сафари Бигфут

Я покупкой доволен! Котик технику тоже одобрил, значит - будем кататься!

 

konst, Мой Мопед

 

Похожие статьи:

МотовездеходыОбзор и отзывы на мотовездеход СКАУТ Сафари

МотовездеходыОтзывы и мнения на мотовездеход Тарусь 2

МотовездеходыМотовездеход Тарзан, для покорения Эльбруса


Рейтинг: +1 Голосов: 1

Комментарии 2

0 Артем #
25 сентября 2020 в 12:23
Похоже, что "бигфут" - это чисто маркетинговое название! :-)
Не спорю, первые версии Сафари были не еще более маленьких колесах, но реально - куда уж меньше то!
А так, понравилось. Техника простая, действительно - нечему ломаться!
0 Деревянный маймун #
25 ноября 2020 в 11:21
А чем не нравятся биг фут? Нормальные колеса, хотите поставьте туда больше, места навалом, но 20е легче и удобнее