Мотовездеход Тарзан, для покорения Эльбруса

Полноприводные мотоциклы – для обывателя техника очень редкая. Передать крутящий момент на переднее колесо – сложная задача. За нее берутся или сильные конструкторские коллективы, или обычные «кулибины». То что может сделать любой технарь с помощью сварки и болгарки в гараже - зачастую неприодимая задача для конструкторских коллективов. Ибо - надо вникать и разбираться, а не бумажки перекладывать, да мышкой в автокаде щелкать!

Завод имени Дегтярёва(ЗИД) предпринял много попыток сконструировать мотоцикл повышенной проходимости, правда, в большинстве случаев это были версии с приводом на заднее колесо, или колеса в случае с трициклами.

ЗИД Тарзан – особый случай. Главным мотивом его создания стала идея покорить Эльбрус на мотоциклах.Идейный вдохновитель Иван Ксенофонтов, известный мотопутешественник, в то время он был сотрудником журнала «Мото», руководил проектом Анатолий Заплаткин, зам. главного конструктора Ковровского мотозавода.

За основу взяли имевшиеся уже разработки. Двигатель и коробка передач от трицикла ЗДК Фермер. Мотор двухтактный одноцилиндровый, объемом 197 см3 развивал мощность 13 л.с. Пятиступенчатая коробка передач, с измененными в сторону понижения передаточными числами шестерен. Заднюю скорость убрали за ненадобностью.

В раме и подвеске угадывается мотоцикл ЗДК-200 2ШП, созданный ранее по заказу британского предпринимателя. Главной задачей было сделать ведущим переднее колесо. В этом и была основная сложность.

Цепь на переднее колесо идет от вала отбора мощности по правой стороне. Далее, через небольшой кардан,крутящий момент передается на другую цепь, по левой стороне телескопический вилки. Таким образом, привод не мешал работе передней подвески и управлению мотоциклом.

На испытаниях Тарзан показал себя неплохо, но была одна серьёзная проблема – избыточный вес машины без малого в 200 килограмм. Это при том, что так нелюбимые заводом "кулибины" без всяких заводских мощностей делают тяжелые мотовездеходы весом в 120 кг и легкие в 60-70.

Особо стоит отметить тот факт, что "разрабатывали" мотоцикл передирая его с американского Rokon`a, который в полностью заправленном состоянии весил всего 103 килограмма!

Как ни старался коллектив конструкторов, как не прикладывал усилия, но снизить вес мотовездехода не удалось. Пришлось начать с нуля. С учетом всех наработок, Ксенофонтову построили другой мотоцикл с колесной формулой 2х2 – «Баксан», на котором он успешно и отштурмовал Эльбрус. Но, это - совсем другая история!

А Тарзан уцелел не стали переделывать, оставили как есть. Сначала он был в заводском музее, апофеозом победы реальности над заводскими конструкторами, а затем его впарили в частную коллекцию, под видом мотоцикла который "сделан специально для штурма Эльбруса". Ну а что - в принципе то верно, делали его как раз для этого, только вот получилось как всегда: сделать то сделали, но совсем не то и не применимо к нужной задаче.

Похожие статьи:

ЧертежиЧертежи мотовездехода Тарусь

МотовездеходыДвухмоторный полноприводной мотовездеход

ВидеообзорыОбзор мотовездехода Атаман Light RSE

МотовездеходыПолный привод мотовездехода

ВидеообзорыОбзор моего мотовездехода Скаут-3

52 просмотра

Рейтинг: +1 Голосов: 1

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!