Электровелосипед на автомобильном генераторе

В качестве двигателя для этого электровелосипеда использован генератор от автомобиля. Выбор сделан из за общей бюджетности переделки, ведь мощный мотор - это один из самых больших пунктов расхода средств на модернизацию.

Электовелосипед на генераторе от автомобиля

На фотографии выше - сборка в тестовом варианте для проверки работоспособности такой переделки. Как оказалось, используя всего 10 000 рублей можно оснастить велосипед мотором и аккумуляторной батареей которой хватит на 10 км пути. Для увеличения дальности необходимо собрать и поставить аккумулятор большей емкости.

Работа по сборке самодельного электровелосипеда начинается с переделки генератора в электромотор.

Как переделать автомобильный генератор в электромотор

На видео выше показан весь путь переделки генератора в электродвигатель. Это не сложно, практически не требуется как их либо умений.

 На генератор заказана и установлена шестеренка для двигателя F-50 на 10 зубьев. Она была приварена к гайке которая изначально фиксировала шкив,гайка закручена на ось, теперь уже мотора.

Электовелосипед на генераторе от автомобиля

Так как обороты генератора слишком большие, то был сделан промежуточный вал с большой и малой шестеренками. Большая шестерня промвала взята от старого велосипеда, а малая - от того же F-50.

Электовелосипед на генераторе от автомобиля

Крепление промежуточного вала сделано из подшипников, а ось изготовлена из обычной строительной шпильки, как говорится - дешево, сердито и никаких токарных работ!

Рамы велосипедов предполагающие возможность установки дискового тормоза имеют достаточно места для установки механизма фривела на левой части. левого фривела не нашлось,так что он был изготовлен из обычного правостороннего со старого велосипеда. Пришлось хорошенько доработать трещетку с помощью дремеля.

Электовелосипед на генераторе от автомобиля

Звезда велосипедная, передняя, на 48 зубов. Крепление так же как у ДВС веломоторов - на спицы с резиновой прокладкой и затяжкой длинными болтами.

Электовелосипед на генераторе от автомобиля

 Гайки желательно ставить на фиксатор резьбы, тк они норовят раскрутиться в процессе катания. 

Электовелосипед на генераторе от автомобиля

 Аккумулятор собран из элементов 18650 , всего ушло 39 штук. Конфигурация сборки 13S3P, емкость 7.8 а*ч. Этой емкости очень мало для нормальных покатушек, требуется минимум 15.6, а лучше 31.2 а*ч. С последним пробег на самодельном электровелосипеде составит около 50 км движения только на моторе.

Сборка была сделана с помощью паяльника, это бюджетно, но есть риск перегреть и убить паяемую банку, лучше использовать контактную сварку.

Так как у генератора нет постоянных магнитов, их заменяет намотка, то был использован преобразователь напряжения (DC-DC преобразователь) для обмоток якоря генератора. Играясь током идущим на якорь можно повышать мощность понижая обороты и наоборот. 

Электовелосипед на генераторе от автомобиля

 Так как мотор не стандартный для электовелосипедов, как и управление им, то вместо приборной панели установлен ваттметр отображающий силу тока, напряжение и мощность.

Электовелосипед на генераторе от автомобиля

 Для изменения оборотов мотора использовался обычный переменный резистор закрепленный на руле. Получилось 2 органа управления - один изменяет соотношение обороты/тяга мотора, второй ограничивает максимальное напряжение с аккумуляторной батареи. После старта можно выставить напряжение на максимум и играться только максимальными оборотами двигателя сохраняя его мощность на всем диапазоне вращения. Это позволит ехать по ровной дороге с наибольшей скоростью, а при езде в горку сбрасывать скорость поднимая тяговый момент на колесе.

В общем, конструкция получилась весьма топорной, но вполне практичной. Такой самодельный электровелосипед развивает скорость до 40 км/ч и может без проблем ехать в весьма крутые горки, так как переделанный электрогенератор позволяет на ходу менять конфигурацию - выдавать максимум мощности на низких или высоких оборотах.

В этом его преимущество над моторами с постоянными магнитами,последние выдают максимальную мощность только на самой большой скорости (чем больше напряжение, тем больше мощность),а у генератора можно занизить максимальные обороты играясь с током на якоре и тогда прямое подключение аккумуляторов будет вращать колесо не быстро, но мощно.

Для ежедневных поездок следует доработать такую самоделку - закрыть все вращающиеся части кожухом, увеличить количество ячеек в аккумуляторе и доработать приборную панель.

81 просмотр

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!