Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

 Старую раму от велосипеда можно доработать и из нее получится отличный вариант самодельного грузового трицикла. В качестве двигателей использованы мотор-колеса от гироскутера.

Кстати, БУ гироскутер можно купить практически за копейки, стоимость их на авито начинается от 500 рублей. В 99% поломка в электронике, а мотор колеса и батарея вполне себе "живые". Электронику использовать все равно не удастся, так что - покупка сломанного гироскутера весьма оправдана.

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Рама велосипеда используется практически без доработок, к ней просто приваривается короб из металлического квадратного профиля 25х25 и отрезки труб-подножки на место педалей.

Кстати, раму тоже можно найти практически за бесценнок, проедтесь по металоприемкам по близости, обычно рам велосипедов там достаточно, продают их по цене металлического лома - 20-30 рублей за килограмм, вес рамы около 7-8 кг, то есть рама вам обойдется в 200-300 рублей.

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

 Гироскутер разбирается и с него снимаются моторколеса. Более оптимальным является использование специализированных мотор колес с повышенной мощностью и большего диаметра.

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

 Мотор-колеса крепятся к раме, рядом с ними устанавливаются контроллеры. Как я уже писал выше, электроника от гироскутера не подходит, она сделана по принципу "все в одном" и отделить контроллер от гироскопа не получится, а тут надо сделать управление моторами от курка или ручки газа.

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

 Что бы грязь и влага не испортили контроллеры закрываем их пластиковой защитой вырезанной из бутылки или небольшой канистры от масла.

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

 Аккумуляторная батарея собрана из нескольких гироскутерных, они соединяются параллельно и тем самым мы увеличиваем их емкость, а значит и время поездки на электро трицикле.

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

 Самодельный грузовой электро трицикл готов и его можно испытать в движении. Клиренс небольшой, так что по полю не погоняешь.

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

 Но перевезти груз можно без проблем, главное - что бы выдержали оси моторколес!

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

 Два мешка цемента + водитель - это почти 200 килограмм нагрузки, но трицикл едет без пробуксовок и поломок!

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

 Много на таком грузовом трицикле собранным своими руками, конечно, не увезешь, но в качестве помощника на даче он получился весьма востребованным.

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Электроника для сборки самодельного трицикла

  • Моторколеса 15"- берем тут.

Специализированные моторколеса лучше гироскутерных, эти колеса больше по диаметру и мощность у них выше, в продаже есть мощностью 350, 500 и 800 Ватт. При использовании 2-х 800 Ваттных колес общая мощность составит 1600 Ватт, а это 2.2 лошадиных силы! 

К тому же оси крепления этих колес гораздо крепче чем у снятых с гироскутера, так как колеса ставят на электрокартинги, электросамокаты и грузовые тележки с электроприводом. так что грузить можно будет до 500 килограмм и моторы их утянут!

Контроллеров надо 2 штуки, на каждое колесо - свой. Контроллер может быть большей мощности чем колесо, все равно больше чем потребляет колесо контроллер не сможет выдать чисто физически, так как мощность определяется токопотреблением.

Если используете гироскутерные моторы - берите на 350 Вт, если решили купить мощные моторколеса - то контроллер выбирается под мощность колеса.

 

Если вы купили всего один гироскутер, то аккумулятора от него надолго не хватит, можно купить аккумуляторы и собрать батарею самостоятельно. Если желания возится со сборкой нет, то берем по ссылке ниже.

Эту аккумуляторную батарею ставят на 3-х колесный грузовой велосипед, ее хватает на то что бы проехать путь около 20-30 километров. Дальность поездки зависит от веса груза и ровности дороги (отсутствия горок) по которой вы будете перемещаться.

 

Для тихоходной техники, как впрочем и для квадроциклов, использование "курка газа" вместо "ручки газа" более оправдано и удобно. Курки по ссылкам отличаются только внешним видом. Вольтметр показывает напряжение на аккумуляторной батарее и позволяет понят насколько она разряжена и не пора ли ее подзарядить.

  • Разъемы для соединения силовых проводов: XT-60 

Все силовые провода между аккумулятором, контроллером и моторколесом лучше соединить через разъемы. ХТ-60 отличные разъемы. Они выдерживают максимальный ток в 60 Ампер, а в соединененном состоянии достаточно гидроизолированны.

Видео сборки и тестирования грузового электро трицикла

Если из обзора не слишком понятна сборка или вы хотите посмотреть видео использования этого самодельного трицикла на электромоторах, то смотрите видео выше.

Если вам на даче не нужен грузовой трайк, а вы хотите сделать электро трицикл для развлечения ребенка, то смотрите видео ниже.

По сути - все то же самое, дорабатываем раму велосипеда, устанавливаем моторколеса,ставим электронику и элетротрайк для ребенка готов! остается только зарядить аккумулятор и можно отправляться в поездку!


Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии 2

0 Вадим #
22 апреля 2021 в 05:35
Интересно как себя ведут аккумуляторы запаралеленные от гироскутера? Их эксплуатация,зарядка?
0 МотоВездеХодчик #
23 апреля 2021 в 11:03
Заряжать по отдельности, а при разряде- просто вдвое увеличивается емкость и токоотдача. Фактически электротрайк станет ездить в 2 раза дольше.